Все мы любим играть в разные игры, или, по меньшей мере, наблюдать за тем, как играют другие. Используя эту природную любовь к играм, в электронной коммерции широко используются разного рода игровые методы подготовки клиента к сделке.
В зависимости от типа бизнеса здесь используются скидки-купоны, заполнение анкет покупателя за деньги или бесплатно, разного рода развлекаловки и что угодно. Все это на самом деле своеобразные игры, призванные слегка развлечь потенциального покупателя, вызвать спортивный азарт, удивить его чем-то необычным, а, заодно, пользуясь такой удачной оказией, сделать что-то полезное для своего бизнеса.
Вот, пожалуйста, конкретный пример. Давайте сыграем в заочную деловую игру под условным названием "подписка на курс". Допустим, вы - "покупатель", а я - "продавец". Если мне получится уговорить вас купить тот или иной товар, значит, я выиграл, если нет, значит, победа за вами.
Разберем поподробнее сам игровой момент. "Коварство гроссмейстера" тут абсолютно понятно и шито белыми нитками. Что бы ни сделал посетитель "странички с игрой", подписался бы он на курс, или просто прочитал бы и ушел "победителем", совершенно не важно. В любом случае, на самом деле, победители всегда одни и те же! Это владелец странички и организатор партнерской программы.
Каждый уникальный посетитель приносит владельцу сайта какую-то прибыль, благодаря подъему сайта в рейтинге, рекламным показам даже при относительно пассивном поведении. А в случае активного действия (т.е. в нашем случае, например, подписки на курс), еще и как новый клиент по партнерской программе. Сам же игрок-посетитель мечется в установленных для него жестких рамках бизнес-схемы. Так или иначе, он приносит маленькую или большую прибыль всем организаторам этой игры. Он действует почти на автопилоте (можно сказать, слегка зомбированый) и вряд ли даже задумывается, точно ли ему это все надо?
Конечно, его терзают смутные сомнения, но ясности в его голове нет, какой-то непонятный туман. Курсов много. Вообще очень много в Интернете информационного материала, который обучает делать бизнес в онлайн, причем материала достаточно высокого качества. Но что именно реально нужно, мало кто понимает. Нужно иметь особый талант, чтобы четко и быстро фильтровать информацию.
Одну вещь я могу сказать совершенно точно. Успех в бизнесе лежит на пути создания своих игр, и в развитии своего умения делать так, чтобы люди играли в эти игры.
А вот играть в чужие игры есть дурная привычка, от которой надо избавляться. Хотя... Иногда можно себе позволить такую роскошь, сыграть в чужую игру. Просто для жизненного разнообразия.
Тропинка к данной страничке:
Главная страничка ::
Психология ::
Игровые методы
Следующие странички, рекомендуемые для посещения и изучения:
Язык мой - друг мой