Скажите, как сотрудники вашей компании используют Интернет? Наверное, по-разному, но все с огромной пользой для себя лично и общего дела. Петров, например, ищет рефераты для сына-студента. Иванов занимается бизнесом онлайн. Он получает рекламные письма с обещаниями уплатить некоторые суммы за их внимательное прочтение. Семенов использует Интернет для релаксации. Так он сам называет свои ежедневные экскурсии по разным порнографическим и прочим ресурсам, предназначенным для сексуально озабоченных людей.
Через некоторое время всем самым активным пользователям Интернета вдруг стали приходить в больших количествах письма от заботливых людей с полезными идеями и предложениями. Петрову теперь ежедневно приходят советы типа "куда идти учиться" и "как правильно писать статьи и рефераты". Иванов получает массу выгодных бизнес предложений "как быстро и легко сделать $10000 из $5, гарантировано и без риска". Сексуальному страдальцу Семенову повезло еще больше. Он получает не менее двадцати писем в день с предложениями посетить новую виртуальную оргию, или, если уже не тянет, купить сильнодействующее возбуждающее средство. Некоторые письма сопровождаются картинками настолько скабрезного характера, что даже у повидавшего много чего в своей жизни Семенова челюсть отвисает от изумления. Начальство уже мягко намекнуло Семенову, что надо бы немного убавить любовный пыл в рабочее время, т.к. это не совсем соответствует его основным должностным обязанностям, а также "перспективам компании в бизнесе". Но что может сделать теперь Семенов? Отпишется от одного порно листка, на следующий день приходят два новых.
Что же случилось с нашими самыми активными в освоении новых виртуальных форм работы сотрудниками? Ярко выраженный таргетинг спама (т.е. спам соответствует интересам получателя) является свидетельством, что пользователи нарвались на виртуальных клопов. Это специальные программные средства для сбора, анализа и использования информации о посетителях сайтов для коммерческих и иных целей.
Минули те времена, когда "клопы" (шпионские микрофоны и сопутствующие устройства для записи и передачи информации) использовались для подслушивания каких-то важных персон. Теперь различные службы маркетинговых исследований с удовольствием собирают информацию не только о президенте банка Либерзоне, но также и о программисте Петрове и студентке Сидоровой. Конечно, информация о двух последних, по-прежнему, менее важна, но и она также вполне может пригодиться. К тому же современные виртуальные "клопы" гораздо проще установить и эксплуатировать.
Виртуальный клоп, или, как говорят американцы, "Web bug" (другие менее точные, устаревшие термины: "clear GIF", "1-by-1 GIF", "invisible GIF", "beacon GIF") представляет собой невидимый графический объект, который располагается на страничке сайта или может быть внедрен в письмо и рассылаться по электронной почте.
Как видно из устаревших английских названий, виртуальный клоп имеет графический формат GIF, его размер, как правило, 1х1, поэтому он является невидимым для пользователя.
Виртуальный клоп передает своему хозяину информацию о посетителе странички, которую удается собрать. Она может включать как информацию технического характера, а также и достаточно подробную информацию о самом пользователе, если он, например, заполнял какие-нибудь анкеты.
Рассмотрим схему работы клопа на примере. Предположим, Семенов заполнил анкету на сайте Pornoerotic.com, клюнув на обещание владельца сайта выслать в виде приза бесплатный фирменный компакт-диск. В анкете он указал некоторые свои данные, включая электронный адрес semenov@firma.ru. Сайт Pornoerotic.com использует клопа для передачи информации на сайт Bug.com, где информация о Семенове будет теперь поддерживаться, обновляться и использоваться.
Если теперь Семенов зайдет на какой-нибудь другой сайт, например, Pornoerotic.com, который также содержит клопа от Bug.com, то его встретят как старого доброго знакомого, о котором уже много чего известно. Смысл сбора информации о Семенове сводится к попытке выбить из него, рано или поздно, хотя бы небольшие, но конкретные деньги. Может быть, удастся уговорить подписаться на какое-нибудь платное порнографическое издание или купить средство "конский возбудитель". Кстати, не исключен и шантаж примерно вот такого типа. "По нашей информации вы провели 300 часов рабочего времени, используя ресурсы компании в личных целях. Если вы не хотите, чтобы мы выслали график ваших похождений на адрес boss@firma.ru или admin@firma.ru, то сделайте, пожалуйста, то-то и то-то".
Виртуальные клопы являются мощным маркетинговым средством. Стоит наивному пользователю только один раз, из любопытства заглянуть, например, на эротический сайт и в результате надолго завязнуть в этом порно болоте.
Наличие клопа на вебстраничке можно установить без каких-либо программных средств. Однако, это задача весьма трудоемкая и требует определенных технических навыков. Для обнаружения клопа следует изучить содержание вебстранички, например, в простом редакторе текстов. Клоп в теге IMG обычно имеет параметры HEIGHT и WIDTH равными "1", и загружается с другого сервера. Кроме того, клоп создает на компьютере cookie файл (небольшой текстовой файл со статистикой и прочей информацией по данному компьютеру и его пользователям).
В компаниях задачами обеспечения безопасностей от "клопов" и прочего вредного софта занимаются "специальные люди", сотрудники отдела информационной безопасности. Для индивидуального бизнеса решение подобных проблем опирается на лозунг "спасение утопающего - дело самого утопающего". Индивидуальным домашним бизнесменам на вопросы типа "Как правильно использовать антиклоповую программу? Ее надо устанавливать до посещения сомнительного сайта или после?"
Хочется дать такой очень умный ответ: "Вместо посещения, уважаемый пользователь Интернета, вместо".
Тропинка к данной страничке:
Главная страничка ::
Психология ::
Нашествие клопов
Следующие странички, рекомендуемые для посещения и изучения:
Где взять время?