Урок 31. Валидация документов HTML и XHTML. Для решения проблем поиска ошибок в документах HTML и XHTML существует специальный тип софта, т.н. валидаторы HTML. Основным валидатором HTML на сегодня является сервис организации w3.org, которая является главным координатором процесса создания HTML стандартов. Кроме ресурса организации w3.org существует много других разработок по теме валидации HTML документов: платные и бесплатные, сервисы в Интернете и специальные отдельные программы, которые следует устанавливать на компьютер, и т.д. Обычно любой валидатор свою работу начинает с анализа тега DOCTYPE, чтобы понять с какой вообще страничкой мы имеем дело, согласно какому стандарту она кодирована.
© Перепечатка разрешается с установкой ссылки на ресурс http://koci.inumo.ru
31. Валидация документов HTML и XHTML.
На прошлом уроке мы выяснили интересную и важную особенность работы современных браузеров: можно сделать при кодировке значительное количество разных ошибок, по браузер нам о них ничего не скажет, а отобразит всю страницу, несмотря на ошибки.
С одной стороны, это очень хорошо. Благодаря такой демократичности (любая кухарка может управлять государством) даже малоподготовленный HTML кодировщик может по-быстрому, кое-как слепить страничку HTML, выставить ее в Интернете и все всем будет прекрасно видно.
С другой стороны, это очень плохо. Странички с "грязным" кодом хуже ранжируются поисковыми машинами и что вообще ужасно - вызывают снисходительные усмешки у коллег-конкурентов, что человеку с нормальной психикой пережить почти невозможно.
Для решения проблем поиска ошибок в документах HTML и XHTML существует специальный тип софта, т.н. валидаторы HTML.
Основным валидатором HTML на сегодня является сервис организации w3.org, которая является главным координатором процесса создания HTML стандартов:
Кроме указанного выше ресурса существует много других разработок по теме валидации HTML документов: платные и бесплатные, сервисы в Интернете и специальные отдельные программы, которые следует устанавливать на компьютер, и т.д.
Свою работу валидатор начинает с анализа тега DOCTYPE, чтобы понять с какой вообще страничкой мы имеем дело, согласно какому стандарту она кодирована.
На прошлом уроке мы привели примеры тегов DOCTYPE для документов XHTML, теперь для полноты картины приведем примеры для HTML:
Для версии HTML 4 встречаются и другие вариации, но гораздо реже.
Версия HTML 5 вызывает симпатию краткостью своего описания, что и вызывает справедливое желание немедленно использовать ее на практике.
А что если выяснится через год или два, что разработка версии HTML 5 остановлена и следует откатиться до какой-нибудь иной версии, например, 4.05 Transitional ?
Что ж, случиться может всякое. Нам ничего не остается, как колебаться с генеральной линией партии. Впрочем, в нашем мире веб-строительства существует и обратная связь. Например, вы можете изложить свои соображения по дальнейшему строительству Интернета в w3.org, вполне возможно, ваш голос будет услышан и учтен.
Итак, оправляемся на валидатор по ссылке выше, вводим в окошечко валидатора свои странички, для начала можете ввести урлы из прошлого урока, чтобы посмотреть на ошибки, которые мы специально оставили для теста.
article_030-html5.html ← Стандарт HTML5 - кликните, чтобы посмотреть, как выглядит пример на данном сайте...
article_030-xhtml.html ← Стандарт XHTML 1.1 - кликните, чтобы посмотреть, как выглядит пример на данном сайте...
article_030.zip ← скачайте пример, чтобы установить на свой сайт...
С одной стороны, это очень хорошо. Благодаря такой демократичности (любая кухарка может управлять государством) даже малоподготовленный HTML кодировщик может по-быстрому, кое-как слепить страничку HTML, выставить ее в Интернете и все всем будет прекрасно видно.
С другой стороны, это очень плохо. Странички с "грязным" кодом хуже ранжируются поисковыми машинами и что вообще ужасно - вызывают снисходительные усмешки у коллег-конкурентов, что человеку с нормальной психикой пережить почти невозможно.
Для решения проблем поиска ошибок в документах HTML и XHTML существует специальный тип софта, т.н. валидаторы HTML.
Основным валидатором HTML на сегодня является сервис организации w3.org, которая является главным координатором процесса создания HTML стандартов:
Кроме указанного выше ресурса существует много других разработок по теме валидации HTML документов: платные и бесплатные, сервисы в Интернете и специальные отдельные программы, которые следует устанавливать на компьютер, и т.д.
Свою работу валидатор начинает с анализа тега DOCTYPE, чтобы понять с какой вообще страничкой мы имеем дело, согласно какому стандарту она кодирована.
На прошлом уроке мы привели примеры тегов DOCTYPE для документов XHTML, теперь для полноты картины приведем примеры для HTML:
HTML 4.01 Transitional
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/loose.dtd">
Переходный: содержит устаревшие теги в целях упрощения перехода со старых версий HTML.
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/loose.dtd">
Переходный: содержит устаревшие теги в целях упрощения перехода со старых версий HTML.
HTML 4.01 Strict
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Strict//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd">
Строгий: не содержит элементов, помеченных как "устаревшие" (deprecated).
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Strict//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd">
Строгий: не содержит элементов, помеченных как "устаревшие" (deprecated).
HTML 4.01 Frameset
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Frameset//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/frameset.dtd">
С фреймами: аналогичен переходному (Transitional), но содержит также теги для создания наборов фреймов.
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Frameset//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/frameset.dtd">
С фреймами: аналогичен переходному (Transitional), но содержит также теги для создания наборов фреймов.
HTML 5
<!DOCTYPE html>
Используется только данный вариант DOCTYPE
<!DOCTYPE html>
Используется только данный вариант DOCTYPE
Для версии HTML 4 встречаются и другие вариации, но гораздо реже.
Версия HTML 5 вызывает симпатию краткостью своего описания, что и вызывает справедливое желание немедленно использовать ее на практике.
А что если выяснится через год или два, что разработка версии HTML 5 остановлена и следует откатиться до какой-нибудь иной версии, например, 4.05 Transitional ?
Что ж, случиться может всякое. Нам ничего не остается, как колебаться с генеральной линией партии. Впрочем, в нашем мире веб-строительства существует и обратная связь. Например, вы можете изложить свои соображения по дальнейшему строительству Интернета в w3.org, вполне возможно, ваш голос будет услышан и учтен.
Итак, оправляемся на валидатор по ссылке выше, вводим в окошечко валидатора свои странички, для начала можете ввести урлы из прошлого урока, чтобы посмотреть на ошибки, которые мы специально оставили для теста.
- - тут, вроде бы, только одна ошибка по причине нами придуманного фантастического тега <false_teg>, которого в природе пока не существует.
- - кроме указанного выше тега <false_teg>, валидатор тут еще должен ругнуться пару раз на незакрытые теги <meta>. Напомним, что стандарт HTML позволяет незакрытые теги, но для XHTML - незакрытый тег есть смертный грех.
article_030-html5.html ← Стандарт HTML5 - кликните, чтобы посмотреть, как выглядит пример на данном сайте...
article_030-xhtml.html ← Стандарт XHTML 1.1 - кликните, чтобы посмотреть, как выглядит пример на данном сайте...
article_030.zip ← скачайте пример, чтобы установить на свой сайт...
*** Машина-Функционал для передвижения по страничкам курса HTML ***
Вы кликнули поясняющий рисунок, который показывает, как работает тот или иной функционал. Кликать эти рисунки не надо, нет смысла.
Эти рисунки надо просто смотреть, а тексты к ним читать. Кликать кнопки следует на самом функционале.
Эти рисунки надо просто смотреть, а тексты к ним читать. Кликать кнопки следует на самом функционале.
Тропинка к данной страничке:
ГлавСтр :: Урок_00 :: Урок_01 :: Урок_01.4 :: Лаба_1 :: Урок_01.5 :: Урок_01.6 :: Урок_02 :: Урок_03 :: Урок_04 :: Урок_05 :: Урок_06 :: Урок_07 :: Урок_08 :: Урок_09 :: Урок_10 :: Урок_11 :: Урок_12 :: Урок_13 :: Урок_14 :: Урок_15 :: Урок_16 :: Урок_17 :: Урок_18 :: Урок_19 :: Урок_20 :: Урок_21 :: Урок_22 :: Урок_23 :: Урок_24 :: Урок_25 :: Урок_26 :: Урок_27 :: Урок_28 :: Урок_29 :: Урок_30 :: Урок 31
Следующие странички, рекомендуемые для посещения и изучения:
Урок 32
Страничка сделана на основе контента курса HTML сайта kocby.ru